майорка
Другие страны

Отдых на Майорке: агротуризм, Сольер и красивые пляжи

Если посмотреть на карту Майорки, то можно заметить, что самая зеленая часть острова именно в его западной части. Это и повлияло на мой выбор при поиске места для отдыха на Майорке.

Наши требования для 6-днейного отдыха на Майорке были простые: не очень далеко от аэропорта, много зелени, красивые пляжи. Большинство знаменитых пляжей были на востоке, но мы все же решили, что горы и зелень важнее. Мы нашли очень симпатичный отель в городке Сольер (или Соллер). Всего 30 минут на машине из аэропорта Пальмы – и мы на месте.

Отель Finca Ca’s Sant

Про отель нужно сказать отдельно. Если вы любите небольшие отели с минимальным количеством людей и семейным теплым отношением, то вам сюда.

отель

Здесь всего 13 номеров для гостей. Отелем владеет и управляет семья – очень приятные люди, которые давали очень много полезных рекомендаций и по-настоящему заботились о нас.

отель майорка

сад  в отеле

На территории отеля огромный апельсиновый сад, за которым тщательно ухаживают. Из апельсинов делают джем на продажу, так что всегда можно купить баночку как сувенир. Хотя сезон для апельсинов в декабре, в июне мы тоже могли их попробовать. По территории гуляют куры, из яиц которых утром готовили омлет. Вот такой агротуризм.

отель

Для любителей плавания есть 23-метровый бассейн.

бассейн в отеле на майорке

В отеле всегда можно перекусить. Здесь подают домашнюю тортиллу, гаспачо, дыню с хамоном. Несколько раз мы ужинали на террасе, предварительно купив в магазине мясо, сыр и гаспачо.

ужин на террасе

Преимущество отеля еще и в том, что к центру города можно дойти за 5-10 минут.

Город

Городок оказался очень симпатичным. Здесь много хороших магазинов, кафешек и ресторанов. Даже в жаркий день каменные стены защищают от солнца, поэтому в любое время можно гулять по узким улочкам.

город Сольер

В центре города красивая церковь.

сольер

Пляж

Ближайший пляж к Сольеру – Порт-де-Сольер. Добраться туда можно на поезде. Сам по себе этот поезд уже является достопримечательностью. Правда, билеты безумно дорогие – 7 евро за одну поездку.

поезд Сольер

Мы чаще всего ехали на машине, что занимало 5 минут. Недалеко от пляжа есть недорогая платная парковка (после 7 вечера – бесплатно).

Пляж в Порт-де-Соллер неплохой, особенно его центральная часть, где песок, и не нужно заходить в море по острым камушкам. Здесь можно арендовать байдарки и SUP.

пляж порт де сольер

Но все же для впечатляющей картинки нужно ехать на одну из «кал». Кала – это маленький пляж. Мы были на двух: Кала Дейя (Cala Deja) и Кала Туэнт (Cala Tuent). Расскажу отдельно про каждый из них, чтобы поделиться идеями для времяпрепровождения.

Кала Туэнт (Cala Tuent)

Пляж находится в 40 км от Сольера, или 1 час езды на машине по горной дороге. Мы решили пойти туда пешком, пообедать, провести некоторое время на пляже, а вечером вернуться в город на лодке-такси. На Майорке очень много походных троп. В путеводителях можно выбрать ту, которая соответствует вашим физическим возможностям. В отеле нам посоветовали взять такси из Сольера к Wanderweg Port de Soller – Fornalutx, чтобы избежать мучительного подъема на гору и сохранить силы для приятного 4-часового похода к Cala Tuent. Мы забукировали столик для ланча в знаменитом ресторане Restaurante Es Vergeret с видом на калу на час дня, поэтому у нас была мотивация шагать быстрее, чтобы успеть к обеду. Идти не очень жарко, горы закрывают от солнца, сам путь достаточно простой, без подъемов и сложных препятствий. Но все же придется надеть походные ботинки. В обычных кроссовках будет некомфортно (плюс вы их точно убьете). Вот несколько фотографий.

поход майорка

природа майорки

идем

вид на море

Точно в час дня мы были в ресторане.

ресторан вид

Очень хорошая кухня (морепродукты), замечательный вид. Вот на свякий случай счет с ценами.

restorany_majorka_schet

После обеда мы провели несколько часов на пляже. Что тут говорить, все очень красиво.

пляж туэнт

пляж

пляж на майорке

В пять вечера по расписанию на пляж приехала лодка-такси. Мы забронировали места заранее. Билеты стоят 22 евро. Через 30 минут мы были в Порт-де-Сольер.

Всем советую провести такой активный день, не пожалеете.

Кала Дейя (Cala Deja)

На этот пляж мы отправились на машине, так как хотели взять с собой наш SUP. Дорога, скажу честно, не самая простая, особенно последние километры. Я немного стрессовала, когда пыталась разминуться со встречными машинами. Говорят, в июле и августе машин такое количество, что большого удовольствия от поездки не получишь.

кала дейя

пляж

Возле калы есть еще один знаменитый ресторан, который нам очень рекомендовали — Ca’s Patro March. Единственное, столик точно нужно бронировать заранее, людей очень много. Вот вид из ресторана на пляж.

пляж дейя

Еда была очень вкусной. Если вы любите морепродукты, то вам точно понравится. Цены, конечно, высокие.

После обеда мы пошли плавать. SUP на Майорке – хорошая идея. Можно рассматривать богатый подводный мир без маски. Прыгать (падать) в кристально чистую воду с SUP тоже намного приятнее, чем в Темзе.

доска sup на майорке

Еще одна тропа

Мы большие фанаты дительных прогулок, поэтому решились на еще одну авантюру – пойти рано утром на гору Puig de L’Ofre. Чтобы не сжариться на солнце, нужно было начинать поход не позже 6 утра. Мы запланировали вернуться в отель к 11 (даже на завтрак успели!).

карта троп

Опять же нам посоветовали сделать поход более приятным – доехать на такси к озеру Embassament de Cuber, взойти на гору, потом вернуться в Сольер через город Biniaraix по знаменитому оврагу через оливковую рощу. Фишка в том, что мы спускались при возвращении. Если бы мы решили идти в обратном порядке (пешком из Сольера к горе), то я не уверена, что дошла бы – сложная трасса с подъемом на протяжении 4 часов, и это не считая сам подъем на гору. Да и солнышко с 10 уже начало припекать. Еще раз подчеркну, что у вас должна быть специальная обувь.

Вот здесь я еще просыпаюсь в 6 утра.

майорка поход

А вот уже через пару часов делаю фото того же озера с вершины горы.

горы майорка

горы

Здесь уже спуск к Biniaraix.

тропы на майорке

Какой сувенир привезти с Майорки

Я считаю, что съедобные сувениры понравятся всем. На Майорке два местных традиционных угощения: собрасада (мясная колбаса-паста, которая по вкусу напоминает чоризо) и энсаймадас (традиционная выпечка с разными начинками).

традиционное блюдо на майорке

Еще можно купить керамические вещи. Мы, например, купили для дома бутылку для оливкового масла и чашку.

Вывод

На Майорке я была впервые, поэтому мне сложно сравнивать наш отдых с другими местами на острове. Но если вы решите использовать какие-то маршруты из моего рассказа – уверена, вы не пожалеете. Кстати, на Майорке впервые при аренде авто повредила машину (ох уж эти узкие улицы). Страховка решила все проблемы, при этом я нашла способ не платить бешеных денег за страховку при аренде. Расскажу об этом в следующий раз.