Море на Сицилии
Другие страны

Сицилия в сентябре: Палермо и пляж Монделло

За лето я устала от города, поэтому решила выделить неделю в сентябре на спокойный пляжный отдых. Это был мой первый опыт поездки на море осенью. Забегая вперед, скажу, что выбор был правильным.

Погода

Лететь далеко не хотелось, поэтому рассматривались только европейские страны. Мы с подругой, которая составила мне компанию, решили выбрать Сицилию. Думаю, разумным решением было полететь в середине сентября, а не в конце. Все же постепенно на острове становится холоднее и вероятность дождей возрастает.

Погада Сицилия

За шесть дней мы ни разу не надели одежду с длинными рукавами (даже когда возвращались домой поздно ночью). Днем не было испепеляющей жары – 25-27 градусов. Мы даже не всегда пользовались солнцезащитным кремом и не сгорели (в то же время получили красивый загар). То есть в плане погоды Сицилия осенью – просто идеальный вариант.

Место

На острове есть два аэропорта, для нас удобнее оказалось лететь в Палермо. Это три часа на самолете из Лондона. Нам хотелось жить ближе к морю, поэтому мы забронировали жилье недалеко от знаменитого пляжа Монделло. Это всего 25 минут езды от аэропорта.

Аэропорт Палермо

У нас были мысли поселиться подальше, но потом мы не раз радовались тому, что все же выбрали ближайший пляж. Транспортная система на острове не очень развита, а такси дорогое. Даже не знаю, как бы мы добирались до жилья, учитывая, что прилетели ночью. Такси от аэропорта до Монделло стоило 35 евро. Но нужно отдать должное хозяину нашего Airbnb жилья Энрико, который заказал для нас такси заранее. На Сицилии нет Uber, и немногие говорят на английском, поэтому общаться с таксистами может быть проблематично. Хорошо, конечно, арендовать машину. Но я не рискнула водить на итальянских дорогах. На обратном пути мы взяли автобус из Палермо в аэропорт — 7 евро с человека.

Море

Море и пляж были просто идеальными. Пляж Монделло песчаный, его длина – два километра.

Монделло осенью

Здесь есть специальные зоны с лежаками и зонтами, но за вход придется заплатить 10 евро за день. Пляж Монделло

Большинство людей просто размещаются на песке рядом с этими платными зонами.

Пляж Монделло

Море было очень теплым. Иногда волны приносили водоросли, поэтому приходилось их переступать. Но дальше вода была очень чистой.

Песок на пляже Монделло

Недалеко от Монделло есть и дикие скалистые пляжи. Где-то в часе ходьбы есть нудистский пляж. Один раз мы выбрались в небольшой городок Скопелло (Scopello). Там очень красиво, чистая вода. Но за вход на пляж придется заплатить 3,5 евро.

Скопелло

Еда

Энрико рассказал нам о многих сицилийских блюдах, и мы пытались их найти и попробовать. На набережной есть и недорогие кафешки-бистро, и уютные ресторанчики. Будьте готовы, что за столик (сам факт, что вы за столиком) вам придется заплатить 2-3 евро за человека.

Еда на Сицилии

Самое распространенное блюдо на Сицилии – рисовые шарики с начинкой Arancine. Они недорогие (1,5 евро) и продаются везде. Важно купить их в хорошем месте, иначе вас ждет разочарование (так случилось с нами).

Сицилийская кухня не самая здоровая, здесь очень много тяжелых жареных блюд. Но два популярных местных продукта – баклажан и осьминог – решили все мои вопросы с едой. Вообще на острове много свежих морепродуктов. Мы очень хотели сходить на рынок, купить свежую рыбу и приготовить ее на гриле в нашем саду, но не успели… Что ж, в другой раз.

Практически все сладости на Сицилии делают с рикоттой. Но предупреждаю, в нее добавляют очень много сахара. Я предпочитала покупать простую рикотту в супермаркете. Для меня это вкуснее.

Десерты на Сицилии

Часто в блюда добавляют фисташки — в пасту, салаты, десерты. В аэропорту мы даже купили колбасу с фисташками, которая оказалась очень вкусной. Так что рекомендую.

Вот чем меня Сицилия очень порадовала, так это кофе. Латте за полтора евро или даже меньше! Это наполовину дешевле, чем в Лондоне.

Кофе

В супермаркетах можно купить фрукты на любой вкус. Из экзотичного – плоды кактуса.

В Скопелло в ресторанчике Nettuno мы попробовали специальный сицилийский хлеб с оливками, который смазывают оливковым маслом, добавляют свежайшие томаты, моцареллу и анчоусы (Pane Cunzato). Цена — 3,5 евро.

Pane Cunzato

С нами был эксперт по оливковому маслу, который сказал, что мы наверняка никогда не пробовали настоящее extra virgin olive oil, и подтвердил, что в этом месте оно на самом деле высочайшего качества. (Небольшая рекомендация: ищите на бутылке с оливковым маслом буквы D.O.P. и смело берите).

Ночная жизнь

Один раз мы решили оставить нашу тихую жизнь в Монделло (там ночью все закрыто), и отправились посмотреть на городскую ночную жизнь в Палермо. После отличного ужина мы прогулялись по городу.

Палермо ночью

У нас был список хороших мест от Энрико. Делюсь с вами.

• Le Terrazze della Rinascente — приятное место для drinks на крыше.
  • Calamida — небольшой бар на открытом воздухе возле марины с живой музыкой.
  • Nautoscopio — бар на пляже с уютными диванчиками и живой музыкой. Это место мне понравилось больше всего. Кстати, бокал вина в таких заведениях стоит не больше 5 евро.

Бар в Палермо

В час ночи практически все закрывается. Местные рассказали нам про ночной клуб под открытым небом возле моря — Calamare. Там мы еще потанцевали пару часов под итальянскую музыку.

***
Мы были на Сицилии всего шесть дней, но это был как раз тот отдых, на который мы рассчитывали. Никакой шумихи и столпотворения, прекрасная погода и природа. Думаю, сентябрь станет моим любимым месяцем для пляжного отдыха в Европе.